Встреча Ющенко с Лукашенко – измена «оранжевой» революции

Сегодня в Чернигове президент Украины Виктор Ющенко встретится с белорусским диктатором Александром Лукашенко. Один из лидеров белорусской оппозиции, координатор Хартии’97 Дмитрий Бондаренко комментирует эту «братскую» встречу.

«Моя реакция на эту встречу очень эмоциональная. По матери я белорус, а по отцу – украинец. Род Бондаренко – это старинный казацкий род, корни которого лежат в Запорожской Сечи. У нашего Янки Купалы даже есть поэма – «Бандароўна», рассказывающая одну из историй об этой знаменитой казацкой фамилии. Поэтому, когда я во время «оранжевой» революции вместе с сотнями тысяч людей пел строчки из украинского гимна «Душу й тіло ми положим за нашу свободу//І покажемо, що ми, браття, козацького роду», то на глазах у меня были слезы, я испытывал гордость за Украину и понимал, что высказывание «голос крови» – это не просто слова», — говорит политик.

Белорусские оппозиционеры Дмитрий Бондаренко (справа) и Дмитрий Бородко. Киев, ноябрь 2004 г.

«Сегодня украинская часть моего сердца переполнена возмущением. Мне стыдно за Виктора Ющенко. За его братание с белорусским диктатором. Через киевский Майдан прошли сотни белорусов, для всех нас «помаранчевая» революция останется одним из самых ярких моментов в жизни. И в первый день стояния на Майдане бело-красно-белых флагов было даже больше, чем «жовто-блакитных». Ведь тогда еще ничего не было ясно, но мы понимали, что, сражаясь за свободу в Украине, мы боремся за свободу в родной Беларуси. Подобное чувство испытывали и тысячи людей со всего мира, которые в те дни приехали в Киев. Белорусы, грузины, азербайджанцы, россияне, казахи были готовы идти в тюрьмы и даже отдавать свои жизни – такой тогда был духовный порыв. Мы все восторгались лидерами украинской демократии и, в первую очередь, конечно, Ющенко и Тимошенко», — вспоминает один из лидеров белорусской оппозиции.

Белорусские флаги на Майдане Незалежности. Киев, ноябрь 2004 г.

«Позднее, когда я со своими друзьями возвращался в Минск, на границе мы были захвачены украинскими спецслужбами и силовиками, которые еще подчинялись старым властям. И когда мне, одевая наручники за спиной, сломали руку, я слышал слова «А нечего было Ющенко на Майдане поддерживать». После признания победы Виктора Андреевича на президентских выборах мы все ожидали, что Украина станет духовным центром, светочем свободы и перемен. Против злодеев в форме и без, которые участвовали в нашем похищении и аресте, было возбуждено уголовное дело. Были опознания, были очные ставки, на которых смертельно перепуганные силовики твердили: «Это не я» или «Мы только выполняли приказ». Но, как говорится, от частного к общему. Дело по незаконному аресту и избиению белорусов было закрыто. И тогда мы между собой говорили: что-то в Украине идет не так», — отмечает координатор Хартии’97.

Дмитрий Бондаренко после избиения украинскими спецслужбами, ноябрь 2004 г.

«Потом весь мир наблюдал за расколом в лагере победителей, омерзительной дележкой постов и борьбой компроматов, — продолжает Дмитрий Бондаренко. — Мне кажется, лидеры «оранжевой революции», демонстрировавшие настоящее мужество в 2004 году, оказались гораздо слабее и ограниченней своего народа. На словах заявляя о своем стремлении в Евросоюз, они не понимали, что духовные ценности в Европе — не пустой звук.

За все эти годы ни Ющенко, ни Тимошенко так и не нашли времени встретиться с молодыми белорусами, которые так отчаянно стояли на Майдане. И президент, и премьер, и их министры сразу стали играть в «реал политик», крепя дружбу с чиновниками диктаторского режима, максимально избегая контактов с белорусской оппозицией. При этом абсолютно забыв, что «оранжевая» революция – это, прежде всего, моральная революция. Хотя именно духовность и бескомпромиссность в отстаивании высших идеалов свободы и демократии вызывали симпатии к Украине в Европе и во всем мире».

Белорусские флаги на Майдане Незалежности, Киев, ноябрь 2004 г.

По мнению Дмитрия Бондаренко, встреча Ющенко с Лукашенко может способствовать легитимизации белорусского диктатора.

«Украинским лидерам стоит помнить о том, что цинизм и голый расчет в политике часто приводили к очень страшным последствиям. Встреча Ющенко и Лукашенко в Чернигове – это аморальная подготовка визита последнего диктатора Европы на «благородный» саммит ЕС в Прагу. Ведь после черниговской встречи некоторые циничные европейские политики будут кивать: смотрите, ведь сам лидер «оранжевой» революции встречался с Лукашенко. Но я верю в мудрость украинского народа. Люди все видят. И катастрофический рейтинг президента Украины сегодня свидетельствует, что народ не прощает предательства, непоследовательности, неразборчивости в политических связях. И очень жаль, что такой действительно яркий и сильный человек как Ющенко допускает столько ошибок», — заявил координатор Хартии’97.