The Forbes: Мир поглотила эпоха знаменитых тиранов

Деяния того или иного диктатора то и дело попадают на обложки таблоидов, пишет популярный журнал The Forbes.

А ведь всего несколько лет назад деспоты держались тише воды ниже травы: Саддам Хусейн прятался в своей землянке, Каддафи пытался задобрить «американского ковбоя», а престол Башара Асада в Сирии шатался – повествует автор статьи журнала The Forbes.

Теперь же Обама проводит политику взаимоуважения, так что правители Тегерана, Триполи, Пхеньяна и Каракаса могут спокойно плевать ему в лицо, полагает обозреватель. В сентябре прошлого года президент Ахмадинежад устроил на Манхэттене банкет для тысячи своих близких друзей. На ближайшей Генеральной Ассамблее ООН для выступления Каддафи выделили самое почетное время – 23 сентября, в первый день.

Международную арену завоевывает некая странная, альтернативная вселенная: в ней состязаются не столько в порядочности, высокой нравственности или демократических ценностях, сколько в способности заинтриговать, блеснуть аксессуарами и в конечном итоге привлечь внимание толпы, – подчеркивает автор The Forbes.

Эффектные шоу, традиционно устраиваемые диктаторскими режимами для собственных граждан, благодаря глобализации связи видны всему миру. В результате имидж деспота на Западе сливается с маской безобидной знаменитости – эксцентричной, но вряд ли олицетворяющей абсолютное Зло.

Путин обнажает торс перед объективом, описывается, как он храбро стреляет в тигра, а затем нежно принимает в подарок тигренка, – пишет журнал. Тираны также привлекают внимание своими шикарными покупками или, наоборот, притворно-скромными нарядами.

Беда в том, что светская жизнь диктаторов сопровождается сомнительными сделками и альянсами, а также чем-то вроде гангстерской солидарности, мешающей бойкотировать кого-либо из тиранов.

Это знаменитости, которые не несут никакой ответственности перед законом или электоратом. Они все чаще отменяют кодексы поведения, без которых невозможно цивилизованное устройство мира, – заключает автор, призывая не забывать, что весь этот блеск, богатство и шик держатся на штыках.