Тот, кто говорит правду

Я лично не знаком с Николаем Автуховичем. Но факты его биографии и лицо мне очень хорошо знакомы. Я рассказывал о нём каждый раз, когда люди, проходя мимо меня и моих товарищей, державших портреты политзаключенных, спрашивали: «А кто это?».

Некоторое из моих знакомых считают Автуховича и Осипенко не «политическими», а обычными уголовниками. Автухович и Осипенко действительно никогда не были членами оппозиционных партий, не сидели «сутки» за участие в акциях протеста. Но, что есть политика? Пребывание во власти или борьба с ней? Не только.

Политика – это отстаивание своей позиции, своих прав, того, что ты считаешь правильным. Николай Автухович борется за правду много лет. За право иметь свой бизнес, создавать рабочие места, за достойное существование своей семьи, за помощь в развитии родного города, за право помогать простым людям, заниматься благотворительностью, за право быть достойным человеком и гражданином…

Он делает это последовательно и принципиально, несмотря на чинимые властью препятствия. Те, кто сажал Автуховича в первый раз, видимо рассчитывали, что он успокоится и, отсидев, будет спокойно жить и подчиняться. Они ошиблись: первая голодовка протеста в неволе продолжалась 50 дней. Ограничение свободы не означает примирения с действительностью.

Бывший афганец, награждённый медалью «За отвагу» и «За боевые заслуги», продолжал расшатывать систему, добиваясь справедливости после освобождения. Своим упорством он заслужил не только ненависть всей гродненской вертикали, но прежде всего – известность и уважение жителей Волковысска.

Если бы это происходило в то время, когда убили Виктора Гончара, Юрия Захаренко и Анатолия Красовского, то, скорее всего, Автухович повторил бы их судьбу. Но сейчас другое время. Поэтому, придумали «покушение» и гранатомёт. Для логичности цель «покушения» выбрали значимую – губернатора, да и орудие соответствующие.
Прошлым летом, когда срок голодовки Николая Автуховича перевалил за два месяца, я подумал, что он решил умереть. Я с трудом представляю себе, как можно выжить, голодая 90 дней. Наверное, нужно очень сильно верить. В правду и справедливость. Автухович верит, и это помогает ему не сломаться, идя по жизни той непростой дорогой, которую он выбрал.

Мой товарищ, присутствуя несколько лет тому на суде одного из политзаключенных, услышав приговор, сказал очень ёмко и лаконично: «Судья — дрянь!». За это он получил 15 суток. Судья, который вынес приговор Николаю Автуховичу и Владимиру Осипенко — тоже дрянь. И власть эта – дрянь.

Вы понимаете, что хочет всем нам сказать настоящий белорус – Николай Автухович? Могу перевести: «Эту власть нужно менять, пока счёт таких, как я, не пошёл на тысячи!».

Павел Юхневич, активист гражданской кампании “Европейская Беларусь”