Самые влиятельные заключенные планеты

Журнал The Foreign Policy составил список людей, которые даже за решеткой не утратили влияния.

Первое место занимает 41-летний Хуан Гуаньгуй (Китай), который начал с торговли радиоприемниками на лотке, а сделался богатейшим гражданином страны и владельцем Gome – крупнейшей сети магазинов электроники. В 2008 году он был приговорен к 14 годам тюрьмы за подкуп и инсайдерскую торговлю, но остается акционером Gome и активно борется за контроль над компанией, сообщает журналист Джошуа И.Китинг.

На втором месте – Михаил Ходорковский. “Тот факт, что самый влиятельный политический диссидент в России – нефтяной магнат, сидящий в тюрьме, – говорит, пожалуй, больше о состоянии политического диспута в стране, чем о самом Ходорковском”, – замечает издание. И все же бывший глава ЮКОСа сделался самым упорным и смелым российским критиком премьера Путина, считает автор. “Ходорковский был заключен в тюрьму по обвинениям в уклонении от уплаты налогов, хотя его сторонники называют реальной причиной то, что растущие политические амбиции Ходорковского стали угрозой для Путина”, – напоминает журнал. “Маловероятно, что диссидента-миллиардера отпустят на волю, пока у власти остается Путин, который, по слухам, питает к Ходорковскому личную ненависть”, – говорится в статье.

На третьем месте в списке – Омар Абдель-Рахман, отбывающий в США пожизненное заключение за планирование первого (неудачного) теракта в башнях-близнецах. По некоторым сведениям, Абдель-Рахман и из тюрьмы контактировал с египетской террористической организацией “Джамаа аль-Исламия”, на счету которой ряд крупных терактов, а сама организация именует его своим лидером.

На четвертом месте – один из вождей “второй интифады”, палестинец Марван Баргути, приговоренный в Израиле к пяти пожизненным срокам за убийство пяти человек. Баргути часто называют будущим президентом ПА: многие палестинцы и некоторые израильтяне считают, что он в силах объединить “Фатх” и “Хамас” и стать надежным участником мирных переговоров. Однако Израиль заявляет, что об освобождении Баргути не может быть и речи.

На пятом месте – лидер бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи, с 1990 года почти беспрерывно находящаяся под домашним арестом, но играющая активную роль в политической жизни страны.

Источник Foreign Policy, перевод InoPressa