Учителя Туниса начали бессрочную антиправительственную забастовку

Учителя общеобразовательных школ и лицеев Туниса в понедельник начали бессрочную забастовку с требованием ухода из власти в стране всех представителей свергнутого режима Зина аль-Абидина бен Али, сообщают арабские СМИ.

Утром в Тунисе детей и их родителей практически повсеместно ожидали закрытые школьные двери с объявлением о забастовке.

Начало забастовки совпало с днем возобновления занятий в тунисских школах и лицеях, прерванных в начале января в связи с беспорядками. Решение о возобновлении занятий в минувшую пятницу приняло временное правительство Мухаммеда аль-Ганнуши, отставки которого намерены добиваться учителя.

После относительно спокойных выходных, в столице Туниса в понедельник возобновились антиправительственные демонстрации и столкновения протестующих с полицией. После попыток демонстрантов побить стекла в зданиях правительства и Минфина, полиция применила слезоточивый газ.

«Жасминовая» революция произошла в Тунисе 14 января. Насильственной смене власти предшествовал месяц народных волнений, охвативших постепенно всю страну. В ходе беспорядков в Тунисе погибли более 80-ти человек, сотни пострадали. Материальный ущерб государства оценивается в 1,6 миллиардов евро.

Президент бен Али бежал из Туниса с семьей в Саудовскую Аравию и на следующий день был отрешен от должности Конституционным советом страны. Совет назначил в качестве временного главы государства спикера тунисского парламента Фуада аль-Мабзаа. Премьер-министру аль-Ганнуши было поручено в кратчайший срок сформировать временное коалиционное правительство, в задачу которого входит подготовка и проведение президентских выборов в течение ближайших двух месяцев, а также наведение порядка в стране.

Сформированное в начале прошлой недели временное правительство национального единства Туниса сразу столкнулось с недоверием населения. После объявления состава нового кабинета министров, его покинули четыре оппозиционера, поставив тем самым под сомнение дееспособность правительства. Повысить авторитет кабинета не смогли ни публичный выход всех «старых» министров во главе с премьером из правившей при свергнутом президенте Зине аль-Абидине бен Али партии Демократическое конституционное объединение, ни первые реформистские указы об освобождении политзаключенных, ослаблении цензуры и начале расследования коррупционной деятельности высших чиновников свергнутого режима.