Главу ООН обвиняют в замалчивании проблемы прав человека

Пан Ги Муна стал объектом жесткой критики со стороны международной правозащитной организации "Хьюман райтс вотч" (HRW), ежегодный доклад которой назван весьма красноречиво: "Глобальное увещевание нарушителей".

В нем говорится, в частности, что нынешний глава ООН “исключительно неохотно” оказывает давление на правительства, прибегающие к насилию.

Администрация Пана выступила с опровержением этого обвинения, отметив, что он занимается правозащитными вопросами при помощи как тихой дипломатии, так и публичного давления.

В HRW, однако, подчеркивают: они хотят, чтобы доклад привлек внимание к “нежеланию людей, от которых ждут выступлений в защиту прав человека” отстаивать эти права и противодействовать режимам, применяющим жестокие методы.

“По сути нет ничего плохого в диалоге и сотрудничестве, цель которых – защита прав человека”, – признают представители организации, но продолжают: существует опасность того, что такой диалог станет “шарадой, которая больше направлена на умиротворение критиков самоуспокоенности, чем на то, чтобы добиваться перемен”.

Как передает аккредитованная при ООН корреспондент Би-би-си Барбара Плетт, стиль работы Пан Ги Муна в целом более сдержанный, чем его предшественника Кофи Аннана: нынешний руководитель зачастую предпочитает действовать за кулисами, когда речь идет о необходимости оказания давления на власти той или иной страны в вопросе прав человека.

Руководство “Хьюман райтс вотч” между тем утверждает, что его “нежелание откровенно высказываться о тех, кто серьезно нарушает права человека, означает, что он нередко предпочитает драться с одной рукой, привязанной к его спине”.

Между тем глава ООН стал далеко не единственным объектом критики со стороны HRW: под огонь на этот раз попало и руководство Европейского союза: оно, по словам авторов доклада, “стало просто одержимо идеей диалога и сотрудничества”.

Баронесса Эштон, возглавляющая внешнеполитическую деятельность ЕС, подвергается в документе критике “за то, что постоянно отдает предпочтение “тихой дипломатии” вне зависимости от обстоятельств”.