Кампания в защиту Дмитрия Бондаренко

Евродепутат Марек Мигальски вместе с организациями Европейская Беларусь, Free Belarus Now и Белорусский трибунал начали акцию написания писем Генеральному прокурору Республики Беларусь с просьбой изменить меру пресечения в отношении Дмитрия Бондаренко на домашний арест.

Как считает Роханский, Бондаренко предписана реабилитация под наблюдением невролога, необходимо исключить наклоны, сидение, «скручивание» позвоночника, полностью исключить подъемы тяжести свыше 4 кг. Показаны лечебная гимнастика, массаж ног и другие процедуры. Естественно, в колонии такие условия ему не предоставляются.

Марек Мигальски просит не остаться равнодушными к судьбе Дмитрия Бондаренко:
«Мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба белорусского оппозиционера, с просьбой о поддержке этой инициативы. Каждый из нас может помочь Дмитрию Бондаренко, отправив письмо на электронный адрес Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.
Не будьте равнодушными! Давайте напомним о судьбе этого политического заключенного!»

Образец письма нужно вставить в контактную форму на «на сайте » Генеральной прокуратуры Республики Беларусь

Образец письма приведен ниже:

Александру Владимировичу Конюку
Генеральному прокурору Республики Беларусь
220030, г.Минск, ГСП
ул.Интернациональная, 22

Ивана Ивановича Иванова
220000, г. Минск,
ул. Притыцкого 40-45

Политзаключенный Дмитрий Бондаренко, приговоренный 27 апреля 2011 года за участие в «массовых беспорядках» 19 декабря 2010 года к 2 годам колонии общего режима, в настоящее время отбывает свой срок в колонии № 15 в г. Могилев.

В следственном изоляторе состояние здоровья Бондаренко значительно ухудшилось – он страдает язвой желудка, подагрой, грыжей позвоночных дисков. Во время пребывания в тюрьме он перенес сложную нейрохирургическую операцию на позвоночник, которая требует долговременной реабилитации. Насколько мне известно, Бондаренко все время жалуется на боль в спине и общее плохое самочувствие; возможно, что он нуждается в дополнительной операции.

В связи с состоянием здоровья политзаключенного, я требую его перевода под домашний арест. Дмитрий Бондаренко не представляет угрозу для общественной безопасности, а его дальнейшее пребывание в колонии угрожает его здоровью и жизни. Согласно белорусскому законодательству, эти условия достаточны для перевода заключенного под домашний арест.

Так же я хочу указать на тот факт, что 1-ого февраля Дмитрий Бондаренко подписал прошение о помиловании и погасил все финансовые обязательства по отношению к государству, связанные с его приговором.