Цена спасения Европы

Что уже сейчас должен сделать ЕС, чтобы остановить Путина.
Война в Украине отходит на второй план из-за Ирана и других кризисов. Разве ситуация в Украине не является плохой, но несколько более стабильной, и разве Европа не делает больше, чем раньше?
Это опасно для Европы. Наша безопасность зависит от обороны Украины. Этот краеугольный камень – под жестокой атакой. Теперь только в руках Европы возможность защитить Украину. Мы сделаем это на свой страх и риск. Мы можем это сделать. А сделаем ли?
Мы посетили Киев на прошлой неделе после беспрецедентной российской атаки беспилотников, которая разрушила жилые дома.
На фронте Россия продвигается вперед, хотя и с огромными потерями и черепашьим темпом. Неустанным российским инновациям, направленным на убийство с помощью все новых тактик, противостоят только украинские инновации в обороне.
Наш вывод из разговоров с официальными лицами, экспертами и военными лидерами таков:
существует явная и неизбежная опасность для Европы, если мы не будем действовать решительнее сейчас.
Но быстрые действия могут сдержать угрозу в Украине.
Украинские солдаты держат фронт с мужеством и инновациями. Но хотя украинцы никогда не прекратят сопротивляться, без большей военной поддержки Украина может потерять больше территорий. Могут быть захвачены новые города. Это поставит под угрозу более 500 миллионов европейских граждан.
Кремль хочет изменить границы за пределами Украины в попытке восстановить свою сферу влияния. Он хочет дестабилизировать ЕС, который он называет декадентским и бессильным.
Если Россия победит в Украине, они не только приумножат свои гибридные атаки, которые уже сейчас наносят реальный ущерб Европе.
Мы не можем исключать, что они также будут готовиться к военному нападению на страны НАТО и ЕС. Для этого они будут использовать людей и ресурсы с оккупированных украинских территорий.
Успех России также поднимет тех, кто стремится уничтожить Европу изнутри.
Радикалы от “Альтернативы для Германии” до Reform UK в Великобритании и “Национального объединения” во Франции будут считаться правыми: будьте осторожны, противостоя России.
Поражение Украины ослабит Европу геополитически. Сейчас сопротивление Украины поглощает ресурсы Кремля. Это помешало России поддерживать сирийского диктатора Башара Асада или помогать иранскому режиму в том объеме, в котором она могла бы.
Россия, возвышенная победой в Украине, будет вольна поддерживать плохих актеров по всему миру – против Европы.
Также в глобальном масштабе станет понятно, на чьей стороне исторический импульс: тех, кто нападает, чтобы завоевывать и плевать на правила. Демократии терпят неудачу, и это будет видно всем, в случае, когда агрессор и жертва абсолютно понятны, и это происходит прямо в Европе.
В середине лета в Брюсселе, Париже, Лондоне и Берлине бюджетные и социальные проблемы могут казаться нашей худшей опасностью. Но физическая безопасность Европы не является законом природы. Слабые армии, популисты, стремящиеся к разрушению, и смертельный враг рядом – это разрушительная смесь.
Пришло время действовать. Или мы пожалеем, что не дали больше летом 2025 года.
Потому что, и это хорошая новость из разговоров, которые мы имели в Киеве, мы можем это сделать.
Украина имеет потенциал самостоятельно производить значительную часть необходимого ей вооружения. Неиспользованный потенциал составляет $10-15 млрд.
Деньги на немедленное производство на полную мощность могут помочь заблокировать России получение больших выгод в 2025 году. Правда, некоторые виды оружия доступны только из США, но украинское производство может решить большинство насущных проблем.
Мы, европейцы, можем сделать это сами, даже если США прекратят предоставлять деньги и оружие Украине.
Мы можем сделать это, даже если $200 млрд замороженных российских активов не будут использованы (это был бы хороший путь вперед, но некоторые страны против).
Вот цифры.
Дополнительные $15 млрд прямо сейчас для полного использования производственных мощностей Украины в 2025 году – это вопрос политической воли.
Среднесрочная перспектива также вполне осуществима: война стоит около $100 млрд, эффективно покрывается международной поддержкой, тогда как Украина собирает достаточное количество налогов для финансирования своих регулярных невоенных расходов (таких как пенсии и зарплаты врачам, а также для обеспечения функционирования правительства).
Из этой международной поддержки почти $40 млрд в год поступало от Соединенных Штатов. Теперь эти расходы Европа должна будет взять на себя.
Но чтобы позволить Украине остановить Россию, необходимы дополнительные $30-40 млрд в год для украинского производства оружия и его приобретения на рынке.
Таким образом, вместо нынешних $40 млрд в год Европа должна будет предоставлять $110-120 млрд.
Эти $110-120 млрд составляют около 0,6% ВВП европейских членов НАТО ($20 трлн). До сих пор европейские члены НАТО давали около 0,2% своего ВВП Украине (на двусторонней основе и через ЕС).
Увеличение с 0,2% до 0,6% может быть профинансировано в рамках и так запланированного увеличения расходов на оборону для членов НАТО (цель – 5%).
Если Европа предоставит 0,6% своего ВВП Украине, это может остановить Россию в Украине и помешать российской подготовке к нападению на Европу.
Это выиграет время для построения среднесрочного сдерживания: развития европейской оборонной промышленности, разработки и внедрения гарантий безопасности для Украины, ускорения евроинтеграции Украины.
Такая европейская решимость также будет сигналом для США: мы не являемся бесплатными пассажирами, а берем свою судьбу в свои руки.
Готовы ли мы к этой задаче?
Один из наших собеседников в Киеве сказал, что украинцы сейчас готовы умирать каждую ночь и готовы идти на работу каждое утро. Если мы не хотим, чтобы наши дети рисковали умирать каждую ночь, мы лучше пойдем на работу и дадим Украине инструменты, чтобы остановить Россию.
Когда на саммите НАТО страны-члены обязуются тратить на оборону 5%, европейцы должны четко дать понять, что они сделают для Украины то, что нужно – в наших важнейших интересах.
Авторы статьи являются членами наблюдательного совета Ялтинской европейской стратегии (YES)
Карл Бильдт, премьер-министр (1991-1994) и министр иностранных дел (2006-2014) Швеции;
Александр Квасьневский, президент Польши (1995-2005);
Санна Марин, премьер-министр Финляндии (2019-2023);
Кайса Оллонгрен, министр обороны Нидерландов (2022-2024)