Условия содержания политзаключенных на Окрестина приравниваются к пыткам

Руководитель Офиса ОБСЕ в Минске Ханс-Йохен Шмидт не посетил в тюрьме активиста гражданской кампании «Европейская Беларусь» Александра Отрощенкова, но выразил обеспокоенность условиями содержания политзаключенных на Окрестина.

Об этом посол заявил в письме на имя супруги Александра Отрощенкова, отбывающего 15 суток ареста в тюрьме на улице Окрестина в Минске.

В письме сообщается, что Офис ОБСЕ неоднократно посещал тюрьму на Окрестина. «Информация об этих посещениях распространялась через наши отчеты в органы ОБСЕ в Вене и страны-участницы ОБСЕ. В рамках мандата офиса ОБСЕ мы и в дальнейшем будет обсуждать с компетентными органами Беларуси вопрос об условиях содержания в Центре изоляции правонарушителей по ул. Окрестина, которые вызывают обеспокоенность нашего офиса», — сообщил посол ОБСЕ.

Напомним, что Дарья Корсак обратилась к руководителю Офиса ОБСЕ с просьбой посетить тюрьму на Окрестина, где содержится ее супруг, арестованный по политическим мотивам. Письмо продиктовано не только обеспокоенностью состоянием здоровья Александра Отрощенкова, которому в тюрьму была вызвана «скорая помощь» из-за болезни сердца. В письме Дарьи Корсак перечислены те проблемы, с которыми сталкиваются на Окрестина все политические заключенные и на которые должны обращать внимание международные организации, особенно находящиеся в Беларуси. Тем более что вскоре в стране грядут «выборы», когда по традиции белорусские тюрьмы заполняются политзаключенными. Во время последних президентских «выборов», по сведениям правозащитных организаций, политзаключенных было более тысячи.

Условия в тюрьме на Окрестина

– Приговоренных к заключению по политическим мотивам (по квалификации Amnesty International и других международных правозащитных организаций) содержат вместе с бомжами, психически больными людьми и уголовниками.

– Из-за антисанитарии и отсутствия надлежащего медицинского обслуживания велика вероятность кишечно-желудочных заболеваний и инфекционных заражений

– Камеры не имеют нормального освещения, в результате чего у заключенных, даже после небольших сроков заключения, значительно ухудшается зрение

– Низкого качества питания при запрете на продуктовые передачи истощает организм и приводит к серьезным заболеваниям

– Положенные по закону прогулки не предоставляются

– Заключенные не имеют возможностями переписываться с родственниками, которые не получают никаких известий об условиях содержания и состоянии здоровья своих родных

– В камерах нет нормальных условий для сна, и заключенные спят на деревянных помостах без постельных принадлежностей

– В камерах запрещено на ночь выключать или занавешивать свет, что впоследствии ведет к нарушению сна.

Дарья Корсак: «Мне страшно за мужа»

В интервью пресс-центру Хартии’97 Дарья Корсак сообщила, что политзаключенные в тюрьме на Окрестина содержатся в унижающих человеческое достоинство условиях, которые правозащитники приравнивают к пыткам

«Я очень обеспокоена состоянием здоровья мужа. У него возникли проблемы с сердцем в первый же день на Окрестина и ему вызывали «скорую помощь». Я написала письмо в ОБСЕ, потому что мне страшно за Сашу. Во время прошлого ареста накануне Европейского Марша он очень сильно заболел. У него был сильный жар, высокая температура, а в ответ на мои мольбы мне говорили на Окрестина: «Раз у нас, значит, здоров». Я знаю, что политзаключенных не выводят на прогулки, они отбывают арест в невыносимых условиях. Зная о проблемах с сердцем у мужа, мне особенно тяжело», — рассказала супруга Александра Отрощенкова.

Напомним, активист гражданской кампании «Европейская Беларусь» Александр Отрощенков был задержан 12 июня во время своего визита в управление КГБ по Минску и Минской области. Он уже более полугода добивается возвращения оргтехники, конфискованной накануне Европейского марша, который прошел 14 октября 2007 года в Минске. Сотрудники милиции и КГБ ворвались в квартиру, которую снимал Александр Отрощенков, под предлогом “трупного запаха из квартиры”, на который, якобы, пожаловались соседи. В результате обыска были конфискованы два компьютера и различные архивные материалы. Сам Отрощенков отбыл 10-суточный административный арест по традиционному обвинению – “нецензурная брань в общественном месте”.

12 июня активист пошел в Управление КГБ, чтобы продолжить разбирательство. Однако вместо разбирательства по его жалобе, Отрощенкова доставили в Центральный суд Минска, где без свидетелей и адвоката он был осужден на 15 суток ареста за «неуважение к суду», которое он якобы проявил 22 апреля в зале суда Центрального района в отношении судьи Елены Ильиной, вынесшей приговор Андрею Киму в виде 1,5 лет колонии и двух лет исправительных работ по месту трудоустройства и штрафов остальным участникам акции протеста предпринимателей, прошедшей в Минске 10 января.