Активиста «Европейской Беларуси» похитили и вывезли за город

27 ноября в 18-45 был похищен активист “Европейской Беларуси” Владимир Лемеш, который направлялся к месту проведения символической акции, приуроченной к годовщине Слуцкого восстания.

Его схватили возле “Вечернего Минска ” 2 сотрудника милиции и потребовали предъявить документы. Несмотря на возражения Владимира, у него забрали паспорт и телефоны, подхватили под руки и затащили в тут же стоящий микроавтобус синего цвета WV со шторками на окнах.

«Моим похищением руководил человек в штатском. В машине забрали рюкзак и его обыскали. Отобрали национальный флаг и свечи, портреты руководителей Слуцкого восстания, СИМ-карты из телефонов и флешку. Мне надели наручники, а на голову насунули шапку, так чтобы я ничего не видел. Всю дорогу мою голову держали пригнутой к коленям. Дорога была долгой. Вспоминая недавнее жестокое убийство в Марьиной Горке активиста БНФ Валентина Довнара – мне было не по себе.

Когда машина остановилась, меня вывели, сняли наручники и шапку, а человек в штатском прочитал мне целую лекцию. Он сказал мне примерно следующее: «Мы тебя предупреждали, а ты не сделал правильных выводов. Подумай о будущем. Твои дети и жена будут радоваться не отцу – революционеру, а твоей хорошей зарплате…»

На все это я им ответил: «Всего доброго». Когда они отъезжали, я заметил, что на машине нет номеров. Я оказался один без телефонов, на разбитой сельской дороге, где-то за городом. Через 500 метров я вышел на трассу Минск-Слуцк в 25 км от Минска. Домой я добрался попуткой».

Правозащитник «Европейской Беларуси» первой встретилась с Владимиром Лемешем и прокомментировала: «Первое, что бросилось в глаза – это следы от наручников на запястьях. Активист не выглядел напуганным и подавленным, однако его долгое отсутствие и невозможность с ним связаться, вызвало сильное беспокойство у его друзей и соратников.

Говорить о либерализации не приходится. Просто меняются методы воздействия на оппозиционную молодежь – наши, так называемые, правоохранительные органы отходят от практики официальных задержаний и чаще применяют внесудебные расправы: похищение, жестокое обращение, избиение, запугивание, пытки и моральное подавление активистов».