Виктор Ивашкевич: 25 марта в 18 часов я буду на площади Якуба Коласа

На сайте «Свободы» прошла онлайн-конференция с участием Виктора Ивашкевича.

На какую Площадь вы пойдете 25 марта? Интересуют ли сегодня народ политические и национальные лозунги? Может стоит переходить исключительно на социальные?

25 марта в 18 часов я буду на площади Якуба Коласа, а в 19.00 у памятника Янки Купалы.
Необходимо поднимать социальные проблемы и переводить их в политические требования. Например: “власти хотят украсть наши деньги и поэтому надо снимать свои вклады из банков, объявлять бойкот режиму и требовать новые выборы без Лукашенко”.

Кто из оппозиции сейчас поддерживает идею санкций, а кто – нет? Ваша версия – почему многие не поддерживают санкции против режима?

Я думаю, белорусские политики не высказываются ясно на предмет экономических санкций, потому что, с одной стороны, боятся вызвать репрессии против себя со стороны режима, а с другой стороны, боятся, что такая открытая позиция будет использована режимом в пропаганде, и вызовет негативное отношение со стороны части простых граждан.
Я считаю, что призывы к экономическим санкциям никак не ухудшат положение оппозиции (хуже некуда), а что касается пропаганды, то БТ все равно нас обзывает “агентами ЦРУ” и “врагами народа”, но способствовать введению санкций наши призывы могут.

Вы действительно считаете Санникова самым перспективным политиком? Считаете ли Вы, что у него есть какое-то политическое будущее?

Считаю, что после освобождения принципиальность, последовательность и непокоренность Андрея Санникова будут должным образом оценены белорусским обществом, особенно в сравнении с сомнительным поведением некоторых других политиков.

Как Вы собираетесь оценивать результаты той вашей деятельности, которая описана в Манифесте? Будете закупку валюты населением считать вашим достижением и результатом прочтения людьми Манифеста? Какие штыки стоят за вами, Шушкевичем и Козулиным? Сколько активистов?

В 1991 году БНФ поднял волну антикоммунизма и разрушил диктатуру компартии, или БНФ использовал волну антикоммунизма, и, возглавив ее, добился независимости Беларуси? Политик должен чувствовать объективные настроения в обществе и использовать их для достижения политических целей. А эффективность действий политиков будет оцениваться белорусами на тех свободных выборах, которых нам еще предстоит добиться.

За мной вместе с Шушкевичем стоят как минимум 2000 членов инициативной группы Андрея Санникова, 150000 людей, которые поставили за него подписи, только в Минске не менее 300000 избирателей, проголосовавших за Санникова.

Уважаемый Виктор как Вы смотрите на то, что Евросоюз и Совет Европы и отдельные страны заявляют, что выделяют немалые суммы на деятельность гражданского общества, а в действительности этих средств нет. Может нужно прямо сказать спонсорам не озвучивать эту тематику. Все равно этих средств никто не видит в Беларуси. Если и помогать, то адресно и без посредников. А Ваше мнение?

Полностью с вами согласен. Эти декларированные цифры помощи только мешают собирать помощь на деятельность в Беларуси. Люди говорят: ‘Что толку от моих 10, 100, 1000 долларов? Вам же дают 87 миллионов ‘. А эти миллионы растрачиваются на различные семинары и конференции, вроде той, на которую пригласили Милинкевича с Романчуком. Вот этой компании деньги на участие в фальшивых выборах дадут. А на кампанию ‘Бойкот режима’ – нет.

Почему Ваш выбор пал на Санникова из всех политических сил и лиц? Что обобщает абсолютно идейно различных Ивашкевича, Козулина, Санникова и Шушкевича?

Ивашкевича, Козулина, Санникова и Шушкевича объединяет желание видеть независимую Беларусь полноправным членом Евросоюза. И понимание того, что именно диктаторский режим является главным препятствием на пути к этой цели.
А то, что Санников достоин нашей поддержки, убеждает его поведение, и поведение других кандидатов после 19 декабря.

Почему, по вашему мнению, заглохло рабочее движение? Прогнозируете ли Вы массовые выступления рабочих, как 20 лет назад?

Рабочее движение заглохло в результате социального подкупа простых рабочих и политических репрессий против профсоюзных активистов. Если у власти не будет возможности продолжать социальную политику на прежнем уровне, и если мы будем активно проводить информационные кампании в среде работников государственных предприятий, то массовые выступления рабочих возможны. Вообще я считаю, что без приобщения рабочих к акциям протеста изменения невозможны.