Ирине Халип и Сергею Марцелеву – 2 года с отсрочкой, Северинцу – 3 года «химии»

(обновляется) Вынесены очередные приговоры участникам акции протеста против подтасовки итогов президентских выборов.

Журналистку, жену кандидата в президенты Андрея Санникова Ирину Халип также к 2 годам лишения свободы с отсрочкой на 2 года.

Такое решение принял суд Заводского района Минска. Халип признана виновной по статье, которая предусматривает наказание за организацию групповых действий, нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них. Суд постановил освободить Ирину Халип из-под стражи в зале суда. Мера пресечения в виде ареста заменена ей на подписку о невыезде.

Сопредседателя оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» и главу предвыборного штаба кандидата в президенты Виталия Рымашевского Павла Северинца приговорили к 3 годам ограничения свободы с направлением в места отбывания наказания.

Главу предвыборного штаба кандидата Николая Статкевича Сергея Марцелева – к 2 годам лишения свободы с отсрочкой на 2 года.

Приговор вынесла судья Жанна Брысина.

Напомним, что супруг Ирины Халип, кандидат в президенты Андрей Санников 14 мая был приговорен к 5 годам лишения свободы в колонии усиленного режима.

Более «мягкий» подход к Халип, Северинцу и Марцелеву обусловлен тем, что им инкриминировались не «массовые беспорядки», а «участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок». По этой статье санкции более мягкие – до трех лет лишения свободы.

Ирина Халип, Павел Северинец и Сергей Марцелев были арестованы 19 декабря 2010 года и помещены в СИЗО КГБ. 29 января 2011 года журналистка была переведена из изолятора под домашний арест. Северинец и Марцелев все это время находились под стражей.

Обвинение подсудимым адвокаты назвали «юридически неграмотными». Даже государственное обвинение не разобралась, в чем их вина. Вся вина в том, что они шли в колонне демонстрантов по улице во время акции протеста против фальсификации итогов президентских выборов.

Положения обвинительного заключения сама Ирина Халип назвала «надуманными, содержащими терминологию пионерская лагеря». В частности, так она оценила положение обвинения о том, что она своим примером привлекала других, идущих в колонне.

«Я не признаю себя виновной. Я выполняла свои журналистские обязанности, и выполнила их прекрасно. Я не оставляла своего мужа и ему со мной было легче», – заявила накануне журналистка.