Имитация жизни

Те, кто никогда не рисковал, у кого не хватало мужества совершать свои собственные ошибки в жизни, могут не читать ниженаписанное. Те, кто предпочитает в жизни страусиную тактику, пряча голову в песок, тоже могут не задавать себе вопросы. И тем более не искать на них ответы.

Вы когда-нибудь слышали о стране имитаций? А жили ли вы в такой стране?

Имитация унитарного демократического социального правового государства. Имитация прав человека. Имитация перемен и свободы выбора. Имитация стабильности и благополучия. Имитация самих людей.

А теперь представьте в такой стране имитацию на исправительную систему. Имитацию на отмену видоизмененного рабства. Имитацию прав осужденных.

Оказавшись здесь не по своей воле, я стал невольным свидетелем этой жизни на самом дне нашего общества. Здесь в почете интриги и махинации, подлость и подхалимство, предательство и ложь. Что здесь точно не имитация — так это страх, безнадега и какое-то покорное отупение. Страх здесь основной, побуждающий к действию инстинкт. Причем как у тех, кого исправляют, так и у тех, кто исправляет.

Часто слышу словосочетания: “поколение Peрsi”, “поколение Next”, “потерянное поколение”… Но сегодня уже необходимо говорить о “запуганном поколении” — поколении, которому не дают толком взглянуть даже на звезды. А тех, кто поднял глаза, плетью заставляют опустить их. Это поколение живущее, рожденное и рожающее, работающее и умирающее в страхе. Исправительные учреждения в этой империи страха — на самом деле страшны.

Не буду рассуждать о виновности или невиновности тех, кто здесь содержится. Я — о самой системе, о тех, чья основная задача уже не карать, а вернуть в общество, в социальную среду, нормальных, здоровых и здравых людей. По крайней мере, так озвучивается задача. А реально — все та же имитация. Завуалированное вымогательство, видоизмененное рабство. Принцип “добровольности”, якобы имеющий место в действиях этих запуганных людей. Имитации людей…

Кто-то своим поведением дарит этой системе долгие годы, кто-то своим молчаливым попустительством поощряет происходящее, кто-то просто не хочет и не умеет думать.

Для чего столько всевозможных служб и организаций, имитирующих какую-то деятельность? Почему все лишь имитируют решение проблем либо поиск вариантов их решения? В системе все заинтересованы, чтобы не было жалоб, чтобы все было тихо и спокойно, тем самым имитируя нашу стабильность. Комиссии приезжают и уезжают, а проблемы остаются. Так же, как и страх. Методов делать людей молчаливыми множество.

Поощряется принцип двойных стандартов. Методы эсэсовских концлагерей не канули в прошлое, а, наоборот, стали изощреннее. Плетки в руки “цепных псов” — и уже “зеки” перевоспитывают “зеков”. А к плеткам, как правило, мнимые льготы и должности. Судьбы тысяч людей зависят от личных мнений и амбиций каких-то “псов” с больной психикой. Рвение некоторых, их стремление выслужиться, поверьте, удивило бы полицаев, служивших фашистам.

Купить их лояльность можно деньгами, лестью, мерзостью. Свобода становится товаром. Копейки, что зарабатывают запуганные люди, отбираются разными изощренными способами. Под прикрытием “резиновых” законов. “Цепные псы” почти в открытую козыряют своей “непотопляемостью”, и никто не хочет слышать те редкие, как правило, вообще одинокие голоса, взывающие о помощи. И лишь когда на собственной шкуре проступают рубцы от этих врученных в руки “верным псам” плеток, только тогда люди начинают осознавать весь ужас происходящего.

Никому не желаю попасть в эту страну имитаций, в страну страха, безнадеги и боли, в страну безразличия и невыполненных обещаний. Но помните, что завтра здесь можете оказаться вы, ваши близкие, друзья, знакомые, и выйдут они из этой страны уже со шрамами на сердце.