Ханс-Георг Вик: Власти Беларуси продолжат репрессии, чтобы запугать население

Руководитель немецкой правозащитной организации "Права человека в Беларуси" Ханс-Георг Вик (Hans-Georg Wieck) в интервью Deutsche Welle объяснил, почему, несмотря на негативную реакцию со стороны и Евросоюза, и России преследования участников акции протеста 19 декабря не прекращаются.

Deutsche Welle: По-вашему, почему власти продолжают оказывать давление на своих оппонентов, несмотря на давление, оказываемое на них со стороны Запада и России?

Ханс-Георг Вик: Я думаю, что преследования активистов и представителей оппозиции, происходящие сегодня в Беларуси, являются последствием того, как президент Лукашенко оценил свое нынешнее положение. Он ощущает себя под угрозой в связи с ростом недовольства среди белорусов, которое касается как его самого, так и в целом авторитарной системы в стране. Такие настроения можно отследить по результатам голосования на президентских выборах, о которых говорят независимые наблюдатели и которые не в пользу нынешнего главы государства.

– Вы разделяете мнение, что все появившиеся в Беларуси после 19 декабря политзаключенные являются заложниками в торге с Евросоюзе?

– Я не считаю, что тех, кто сейчас находятся в заключении по политическим мотивам, власти будут использовать в качестве заложников в торге с Евросоюзом. Давление в отношении этих людей применяется, потому что они представляют опасность для Лукашенко. И эти процессы будут продолжены, для того чтобы запугать население и оправдать авторитарные методы правления.

Я не исключаю, что в будущем, когда репрессии принесут результат, нужный властям, политзаключенных выпустят на волю, сделав таким образом шаг навстречу ЕС.

– Насколько вероятно, что Брюссель все же введет экономические санкции в отношении белорусского режима, если репрессии и вынесение обвинительных приговоров по делу о массовых беспорядках продолжатся?

– Поскольку меры оказания давления, применяемые Западом до сих пор, на Лукашенко никак не оказывают воздействие, не исключено, что экономические санкции будут введены. В этом смысле эффективным инструментом могли бы стать санкции, касающиеся продажи белорусских нефтепродуктов на европейском рынке. Но я не думаю, что такое решение уже назрело.